четверг, 14 февраля 2013 г.

елена смольская mgimo

Разработка сайта — / CMS

© 2000–2013 . Все права защищены.Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77-20555; ISSN 1607-5455

МГИМО остается одним из лидеров на ниве PR-образования: здесь расположен учебно-методический совет по связям с общественностью, собрана богатая библиотека специализированной литературы на английском языке, профильные дисциплины преподают ведущие практики в области public relations. На факультете работает учебно-методическая лаборатория по связям с общественностью, которая распространяет через Интернет информацию о новых учебно-методических материалах, консультирует вузы, где открывается специальность PR. За много лет университет наработал связи с зарубежными коллегами (международная специализация обязывает). Так, в частности, факультет Международной журналистики уже в течение нескольких лет активно сотрудничает с Университетом Северной Каролины в г. Чэпэл Хилл, а вернее - со Школой журналистики и массовой коммуникации (UNC-CH School of Journalism and Mass Communication). Сегодня партнеры реализуют проект, суть которого в обмене опытом в области преподавания связей с общественностью. Для России public relations - дисциплина «заграничная», и адаптация западного опыта к нашей действительности неизбежна и необходима. Мы часто слышим выражение «российская специфика», и, несомненно, ее нельзя не учитывать. После распада Советского Союза многие высшие учебные заведения страны столкнулись с необходимостью реструктуризации своих учебных программ и развития новых специальностей, до этого уже распространенных за рубежом. Затронул систему образования и экономический кризис 1998 года. Поэтому только своими силами поднимать отечественное PR-образование трудно. Сотрудничество с американской Школой журналистики позволит российским преподавателям расширить горизонты и научить будущих PR-специалистов следовать профессиональной этике со студенческой скамьи. Более того, JOMC является одной из ведущих журналистских школ в Соединенных Штатах, сильным образовательным и исследовательским центром страны в своей области. Специализация «Связи с общественностью» здесь открылась в 1990 году и по сей день лидирует по количеству слушателей. Программа обмена с российскими вузами в области PR-образования была разработана Школой журналистики и массовой коммуникации совместно с МГИМО и одобрена Государственным департаментом США. По словам декана JоMC Ричарда Коула, public relations является одной из самых востребованных специальностей. А сфера образования связей с общественностью переживает в настоящее время бум. Одна голова хорошо, а три - лучше С российской стороны в проекте участвуют два вуза: МГИМО и . «Мы знали, что Институт международных отношений является ведущей высшей школой России в области образования по специальности «Связи с общественностью», - отмечает Ричард Коул. По его словам, Университет Северной Каролины очень гордится дружбой с факультетом международной журналистики и планирует продолжать сотрудничество с российскими коллегами. Одним из требований Госдепартамента США при предоставлении гранта было обязательное участие в программе регионального вуза. Иркутский государственный институт идеально подошел для этой роли, так как «Связи с общественностью» здесь также преподаются в рамках программы подготовки журналистов. Кроме того, участие в проекте Иркутска поможет наладить связи и с другими восточно-сибирскими вузами. Программа, на которую американское ведомство выделило 280 тысяч долларов, рассчитана на три года. Основную часть средств планируется потратить на обмены преподавательско-профессорскими кадрами между Россией и Соединенными Штатами соответственно. Кстати, в ближайшее время в Северную Каролину отправится заведующая кафедрой связей с общественностью МГИМО Елена Смольская, которая проведет первый этап работы по созданию новых курсов на отделении PR. По мнению инициаторов проекта, необходим прежде всего обмен информацией и опытом на факультетском уровне. Идея заключается не в студенческих стажировках, а визитах преподавателей, которые смогут затем передать полученные знания нескольким поколениям студентов. Поэтому главная задача проекта - повысить профессиональный уровень преподавателей по PR, а также скорректировать и усовершенствовать учебные планы. Кроме того, планируется внести технологические изменения в учебный процесс российских вузов. Например, ввести практику преподавания через Интернет, которая так распространена в Соединенных Штатах, что позволит сэкономить время и поддерживать постоянную связь преподаватель-студент и наоборот. К тому же это удобный способ оценки эффективности того или иного курса, уровня усвоения студентами материала. Сотрудничество с МГИМО и Иркутским государственным университетом включает помимо всего проведение конференций, круглых столов, семинаров, создание научно-методической базы и образовательного сайта, обновление библиотеки учебной литературы. В США - более 400 учебных заведений, предлагающих программы или курсы в области связей с общественностью. Более 14 тысяч американских студентов выбирают public relations в качестве своей будущей деятельности. В прошлом году в МГИМО конкурс на отделение «Связи с общественностью» был самым высоким в институте. И Россия, и США могут столкнуться с одинаковой проблемой - переизбытком будущих PR-специалистов. Однако образование, получаемое американскими студентами в этой области, позволяет им работать не только в public relations, но и успешно продвигаться по карьерной лестнице в различных сферах, будь то политический консалтинг, реклама и т.п. По словам декана факультета международной журналистики Андрея Силантьева, специалисты по связям с общественностью должны быть универсалами: «Наши выпускники находят место в самых различных сферах бизнеса, работают в крупных российских и зарубежных коммерческих структурах, государственных организациях, средствах массовой информации. Мы выпускаем первоклассных специалистов, знатоков своего дела и отвечаем за каждого из них». Время и новые условия жизни предъявляют все более высокие требования к специалистам по связям с общественностью - рынку необходимы многопрофильные профессионалы. И кому, как не вузам, отвечать на вызов.

Российско-американское PR-образование: $280 тысяч на стажировки

Профессиональный pr-портал

Материалы | PR-портал Sovetnik.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий